Friday, December 6, 2013

Как я покупал машинЫ и все что с этим связано...

Хочу поделиться своими размышлениями и опытом на эту тему. Могу считать себя достаточно подкованным в этом вопросе :) - с момента приезда я купил три машины одну из которых уже продал... Ну и сопутствующие вопросы типа: страховка, права, оплата номеров. Интересно?
Машину (вторую) я искал у частников через kijiji и autotrader.ca - пришлось ОЧЕНЬ много поездить, даже если машина находится на острове, это может быть все равно далеко (40 минут в одну сторону) - расстояния тут ого-го. В итоге вторая машина у нас уже год - это Мазда МПВ 2000 года куплена была за 950$. Кроме масла и аккумулятора (Руслану спасибо!!!!!!) в ней ничего не делалось :). Состояние двигателя, коробки, подвески оказалось очень хорошим - я даже два раза ездил на ней в Квебек... Только дырявая и ржавая...

Несколько замечаний относительно машин в Квебеке (локальная особенность):
1) Очень много дырявых/ржавых машин, которые на исторической родине еще ого-го как ничего...
2) Огромный (на первый взгляд) выбор - особенно широко представлен американский производитель, которого на просторах СНГ не очень любят...
3) Неизвестные и малоизвестные модели (для меня) - Североамериканский рынок - самый лакомый кусок для производителей - тут продается (по слухам) больше всего автомобилей в мире...
4) Номера в  провинции Квебек крепятся только сзади :) - высказывалось предположение, что они экономят на жестянке )))) или такое - чтобы не портить шикарный дизайн авто (еще можно рекламу прилепить). Не известно почему...

5) Дешевые страховки на старые машины (односторонняя страховка). По сравнению с Онтарио страховка в Квебеке в 10 раз меньше (из опыта). 20$ и 200$ в месяц - это очень существенная разница.
6) В Квебеке нет техосмотра - ну и как следствие замечание 1 :), но есть
7) Закон обязывающий в зимний пероид ездить на зимних колесах - с 15 декабря по 15 марта пруфлинк СААК - кстати это позволило сократить количество аварий в зимний период на 38% (пруфлинк) как следствие машину лучше покупать в комплекте с зимней резиной - а то дорого. Для примера комплект хорошей резины 205*65*16 с установкой и налогами будет 690$, а 17-ые колеса и больше ващще дорогие...
8) Ежегодно платим в СААК пошлину, не знаю как ее назвать )) - за номера/техпаспорт. Сумма за машину составляет около 320$ в год. Можно эту сумма разбить на платежи: каждые 2 месяца или каждый месяц. Это сопровождается годовым процентом в размере 6% (для 2013-2014 года).
9) За права тоже каждый год взимается пошлина в размере 88$ - которую необходимо оплатить до дня рождения.
10) Если мы хотим разбить платежи, то неоходимо обратиться в офис любого представительста СААК - там вас зарегистрируют и выдадут график платежей.
11) Опыт вождения СААКом засчитывается, однако не все страховые компании принимают наш опыт вождения - это печально, потому как сильно влияет на страховку более свежей машины...

Что еще? Продажа/покупка оформляется в 10 минут + очередь, тоже минут 10-20. Плата за номера одинаковая и за ведро с болтами и за новую машину, только страховки сильно разные :(

Самая дешевая страховая компания, которая, впрочем, не засчитывает наш стаж :( - это Desjardins. И можно еще оценить страховку он-лайн, что очень удобно. Стаж не сильно влияет (можно договориться) если машина старая и страховка односторонняя. Даже без местных прав дают хорошие тарифы - только нужно выдержать минут 40-45 телефонного общения :).

P.S.
Продал машину тоже через кижижи - все произошло достаточно быстро :)
При продаже машины СААК возвращает часть денег заплаченных за номера - т.е. если год только начался можно ожидать некоторую сумму при продаже ))) но это в случае если мы оплатили все полностью...

2 comments:

  1. Спасибо за информацию. Для новых иммигрантов это будет очень полезно. Респект

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста :)
      Я тоже так считаю

      Delete