Saturday, December 17, 2011

Иммиграция в Канаду, Провинциальная программа Квебека

В самом начале процесса у меня был вопрос о том, что, когда, за что, платить, а также что является результатом различных этапов. Ниже информация обо всем этом в одном месте со ссылками на первоисточники.

Решил описать основные вехи процесса иммиграции по Провинциальной программе Квебека. Конечно, в Сети сейчас достаточно много информации на эту тематику, однако информации много не бывает :), а может и мой пост кому-нибудь сгодится.

 С 5 декабря 2011 года необходимо предоставить результаты языковых тестов: основной заявитель английский, французский; "вагончик" только французский - хочу отметить, что не обязательно иметь уровень носителя языка, если вам достаточно баллов для прохождения: возраст, образование, область получения образования, количество детей, опыт работы - эти факторы играют большую роль при оценке кандидата.

1)  =  цель первого этапа - получить сертификат отбора Квебека (CSQ).
Собираем документы в Квебек (свидетельства, паспорта, дипломы, трудовые или договора, аттестаты, дипломы языков) переводим, заверяем у нотариуса (две копии - это все понадобится и на федеральном этапе) и отправляем в Сидней, где сейчас проходит оценка кандидатов. Стоимость обработки документов: 390CAD основной заявитель + по 150 остальные члены семьи.

2) Сертификаты могут придти по почте, но это маловероятно. Поэтому готовимся к интервью для получения Сертификата. В разные периоды офицеры проводящие интервью требуют различную информацию, но общее одно - проверяется уровень языков (английский, французский - банальное собеседование), а также способность интегрироваться в местное общество: найти работу, "вписаться" в местный менталитет и платить налоги (наверно это самое главное).
Стоимость интервью для нас: билеты - 636,40$ взрослый билет, туда-обратно, проживание - хостел 2000 рэ сутки. Кушали мы там дорого :).

3) После получения Сертификата (у некоторых сразу после интервью, другие ждут, третьих просят подтвердить какую-нибудь информацию) начинается Федеральный этап.

  =  цель Федерального этапа получить единовременные визы уехать в Канаду для получения статуса Постоянного Резидента - права и обязанности гражданин Канады, без возможности голосовать.


4) Готовим пакет документов (все то же самое что и на первом этапе) + заполняем анкеты и отправляем в Посольство Канады в Москве. Стоимость Федерального этапа (2. Demandes de visas et de permis): 550 CAD взрослые, 150 CAD дети. + услуги МОМа (у нас это 64 доллара)

5) Посольство присылает Кандидатам медицинские формы - на каждого члена семьи. Необходимо пройти медосмотр у аккредитованного врача - в письме с медформами прилагается список врачей.

6) Проходим медобследование (анализы крови, мочи, рентген, ВИЧ), результаты отправляются в Лондон (в зависимости от региона отправку производит МОМ, или врач).

7) Ждем ПОВЛ - Promise of Visa Letter. После получения ПОВЛа необходимо оплатить визу (4. Droit de résidence permanente ): 490 CAD на каждого члена семьи старше 18 лет. Отправляем квиток об оплате и свои паспорта в Посольство Канады. У нас отправка стоит на семью 240 долларов.

8) Получаем визы - радуемся и берем билеты в один конец.

9) Собираем чемоданы и улетаем.

10) По прибытии в Монреаль необходимо пройти регистрацию в иммиграционном бюро - офис находится в аэропорту, процедура занимает часа 2.

11) Устраиваемся. Необходимо сделать Карту Постоянного Резидента, Мед страховку, оформить персональный идентификационный номер (я точно не помню - исправлю как только найду информацию)

No comments:

Post a Comment