Wednesday, October 23, 2013

Про общественный транспорт

Каждый день я пользуюсь услугами Монреальского метро - это очень удобно, потому как дешевле чем на машине, быстрее чем на машине (я ведь работаю в самом пробко-проблемном центре).
Тем кому интересно как в Монреале работает общественный транспорт этот пост посвящается

Общественный транспорт делится на две категории: метро+автобус и пригородные поезда. В Торонто это очень комфортабельные поезда, далеко, очень далеко не электрички... В Монреале я на них еще не ездил :) Данные категории обслуживаются разными компаниями и соответственно и цены тоже разные.

STM
Тарифы метро+автобуса смотрим на сайте компании STM (пдф на 2013 год) - 1 поездка, 2 поездки (дешевле), 10 поездок (ну тоже дешевле) -- они не ограничены месяцем покупки; 3 последовательных дня с момента покупки; недельный - работает только с Понедельника по Воскресенье, даже если купили в Пятницу - все равно будет действовать толкьо до Воскресенья; месячный - который работает с 1 по конец месяца, что логично.

Еще СТМ позволяет по выходным дням ездить в метро с детьми до 11 лет бесплатно в определенные периоды времени.


Logo Auto-mobile

Есть еще несколько полезных услуг, о которых я лично не знал раньше BUS+Communauto, BIXI+Auto+BUS. CommunAuto это авто на прокат - не знаю как работает, это предмет отдельной статьи :) Однако, если у нас есть доказательство, что мы в течение года покупали Ежемесячный проездной то они не требуют депозита за машину в размере 500$...

logo
Пригородные поезда. Тарифы можно посмотреть на сайте AMT - задача усложняется. Тарифы зависят от того как далеко мы живем (логично?). Что характерно, можно купить проездной только на поезд без права пользования метро и автобусами Монреаля - это дешевле в зависимости от зоны от 13$ до скольки-то там больше. Разница обозначается TRAM - это поезд+метро, TRAIN - это только поезд...

По приезду я этого не знал - недостаток информации это не очень хорошо, поэтому решил тут выложить - вдруг пригодится кому-нибудь?

В заключении хочется сказать, что можно жить и не в Монреале, а дальше - потому как общественный транспорт работает хорошо. Я думаю, что вполне комфортно жить не на острове - просто рядом с линией поездов, судя по Торонто они должны ездить быстро и комфортно (не намного дольше чем в метро), потому как метро тут ну супер-медленное... Даже не смотря на тот факт, что на метро я добираюсь быстрее :)

И еще замечание напоследок: я доезжаю до станции Ангриньон и ставлю машину на парковку, что стоит в месяц 48$ - это очень дешево по сравнению с дневным тарифом - 8$. Проведя не хитрые математические изыскания, получаем стоимость разового посещения парковки в месяц - 22*8=166$ более чем в три раза дороже... Добираться до метро на машине занимает столько же времени сколько и на автобусе. Есть другие причины по которым я вынужден ездить на машине до метро...

No comments:

Post a Comment