Thursday, April 3, 2014

Про гарантийный сервис.

Сегодня столкнулся (в очередной раз) с гарантийным случаем оборудования и решил сравнить как же работает гарантия оборудования (корпоративный уровень) в Канаде и в Кыргызстане.


Что мы имеем в Канаде?
Покупая оборудование, не важно сервера, компьютеры, хранилища мы покупаем еще и гарантию.
Стандартная гарантия - следующий бизнес день. Работает следующим образом: сломался компьютер, звоним в Делл говорим сломался, говорим симптомы и НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ приходит корочока с блоком питания, или с жестким диском НА ЗАМЕНУ. В коробочке наклейка для БЕСПЛАТНОГО возврата дефективного товара.
Не стандартная гарантия: 4 часа поддержка на месте. Звоним в ХП - так мол и так, не работает системная плата (монитор не подключается), минут 30-40 висим на телефоне ждем пока нас оформят. Оформлено. Еще через 15 минут звонит человек и говорит - я приду через полтора часа, если плату привезли уже - ОК? ок. Плату не привезли - будет к концу рабочего дня. Значит назавтра утро - ОК? ок.
Завтра утро - приходит человек с системной платой, меняет ее, обновляет прошивки, тестирует, уходит. ВСЁ. 40 минут работы.

Как это работает в родном КР?
Покупаем "брэндовую" "белую" технику. Сломался блок питания? Надо отвезти к продавцу на ДИАГНОСТИКУ - через неделю говорят, надо менять - через МЕСЯЦ блок со следами кустарного ремонта возвращается к вам.
Сервера и прочая - звоним поставщику (который ОФИЦИАЛЬНО поддерживает гарантию в регионе) в ЛУЧШЕМ случае через НЕДЕЛЮ деталька на замену у вас. В худшем приезжает в течение месяца - потому что ее нет в наличии... Причем гарантия во всех случаях покупается.

В случае с КР - оборудование еще производится производителем т.е. кагбэ запчасти должны быть в наличии.
В случае с Канадой - оборудование уже несколько лет как снято с производства...

Для меня лично этот процесс кажется мистикой - до сих пор не могу привыкнуть...

No comments:

Post a Comment